Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Основные цели, задачи, принципы и функции ВСОКО ДО
Целью системы мониторинга качества дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования по следующим направлениям:
- повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО;
- повышение качества образовательных условий в ДОО;
- повышение качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ;
- качество взаимодействие с семьей;
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОО.
Задачами системы мониторинга качества дошкольного образования являются:
-обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности
в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм
и методов работы с детьми;
- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;
- обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся;
- повышение качества взаимодействия с семьей через использование
ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;
- создание в ДОО региона условий, направленных на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;
- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.